Взаимная интеграция общественных пространств Владивостока
У Владивостока очень интересная история, насыщенная яркими персоналиями и событиями. Эти персоналии могут быть “поселены” в общественных пространствах Владивостока. По сути своей они будут выполнять функцию гидов, рассказывая об истории данного места, своей жизни и города вообще. Однако, поскольку они жили примерно в одно время, и помимо одной эпохи и города их могут объединять какие-то события, они могут рассказывать ещё и друг о друге. Ниже для примера представлено несколько человек и событий в истории города.
Так например Яков Лазаревич Семёнов (рядом с памятником себе у Серой Лошади) мог бы рассказать, как в 1863 году он ездил в Хунчунь подписывать торговые соглашения. В той поездке с ним был Евгений Степанович Бурачёк. И Яков Лазаревич мог бы попросить передать от него привет Евгению Степановичу, которого можно повстречать на сопке его имени. А Евгений Степанович мог бы рассказать что-то вроде:
“… И вот мне, двадцатипятилетнему лейтинанту, сосшедшему на берег из-за морской болезни, и говорят: “А давай-ка ты будешь тут у нас постом командовать! А то прапорщик наш спился совсем и проворовался”. Я посудил так… А почему нет-то? Куда как интереснее и полезнее, здесь при деле чем в Питере бумажки с места на место перекладывать, да штаны в конторке просиживать. А прапорщика того я помню, Комаров его фамилия, простой такой мужик, от сохи. Конечно он мог и выпивать, но в запоях его никто не видел! А про ведро казёного спирта, кторое он якобы украл, вы у него сами можете спросить. Его можно встретить на улице его имени, Прапорщика Комарова, или на месте, где он в первый раз высадился в бухте Золотой Рог, у стеллы рядом с тридцатьтретьим причалом. Там ещё пушка каждый полдень стреляет. А пост строить начал именно он, за что ему почёт и уважение!”
Таким образом мы получаем систему локаций, персонажей и их отношений между собой. Эту систему будет необходимо снабдить нарративом для каждого персонажа (набором основных историй и реплик по различным темам), дополнить атрибутами и артефактами, а так же выявить в имеющейся фактуре арки персонажей и историй, что даст возможность создать яркий опыт “общения” с историческими личностями.
Подобные системы заложены в основу не только литературных и кинематографических произведений, но и в игровые жанры, такие как квест или RPG. И именно они делают эти жанры одними из самых популярных.
Внедрение данной концепции потенциально будет иметь несколько эффектов, дать которым исчерпывающую оценку крайне сложно. Однако, благотворность их очевидна.
И так, от интеграции общественных пространств владивостока следует ожидать следующих эффектов:
Не секрет, что фамилии, фигурирующие в топонимии города мало кому что-то говорят. С одной стороны это – следствие достаточно узкого распространения исторической информации. А с другой – это одна из причин восприятия Владивостока, как города нашенского, но всёже далёкого… и мало чем примечательного.
Распространение исторической информации в местах с нею свазанных сможет охватить всех, кто там оказывается без особых усилий с их стороны.
Кроме того, контент может быть частично доступен и без привязки к локациям, что будет служить своеобразным приглашением побывать в “тех самых местах”.
При попадании в одно из общественных пространств, посетитель будет узнавать о других. Кроме того, благодаря исторической связи, превращённой в сюжет, и игровым механикам, у него будут появляться причины их посетить. Таким образом, повышается вероятность посещения бóльшего количества общественных пространств каждым посетителем. А при посещении каждого общественного пространства посетитель сможет воспользоваться его сервисами и приобрести товары.
Насколько мне известно, когда речь заходит об интеграции общественных пространств, имеется в виду прежде всего интеграция общественных пространств в жилые массивы, промышленные кластеры или в деловые кварталы. Однако, о взаимной интеграции общественных пространств, вроде той что описана выше, я информации не находил. Отсюда появляются основания говорить о новизне данной концепции. Если она будет внедрена во Владивостоке, это будет достойным поводом говорить о городе, как об одном из культурных центров страны, способном не только внедрять инновации, перенимая чужой передовой опыт в различных сферах, но и решать задачи абсолютно новыми средствами.
Сроки и стоимость внедрения данной концепции будут зависеть от используемых технологических и организационных решений. По этой причине точно их определить не представляется возможным на данный момент. Однако, уже можно выделить следующие этапы:
Проектом внедрения можно будет считать
На основе собранной информации о событиях, местах и людях составляется Фактура концепции. Под Фактурой концепции в дальнейшем будет иметься в виду совокупность исторических фактов, изложенных в документах, воспоминаниях, литературе, и прочих источниках, со сведениями об исторических местах и личностях, и связи между ними. Таким образом, фактура становится базой для создания системы персонажей и написания их нарратива (совокупности монологов, реплик и реакций).
В качестве примера можно обратить внимание на раздел “Суть концепции”, где примером проработки фактуры можно считать временную диаграмму, на которой приведена информация о личностях во времени. Из информации о личностях была получена деталь, которая может быть использована в нарративе для направления посетителя от Бурачка к Комарову – полтора ведра спирта, воровство которого было приписано майором Хитрово прапорщику, и ставшее одним из оснований снятия его с поста начальника военного поста Владивосток.
Примером нарратива может служить интерактивное видео, где Евгений Степанович Бурачёк говоря о своей истории упоминает про Комарова, предлагает посетителю с ним увидеться и даёт ему ссылки на улицу Комарова и памятник основателям города.
Количество времени, требуемое на подобный сбор фактуры и обращение её в систему персонажей и их нарратив предсказать невозможно. Однако, эта работа может и не иметь конечный характер. Важно , что при получении определённой информации можно сразу писать нарратив и запускать производство контента на его основе. Это задаст поэтапный характер работы продакшена.
Для работы над фактурой и нарративом понадобятся прежде всего копирайтеры, которые смогут превратить фактуру в нарратив. Им будет необходимо тесно сотрудничать с историками, краеведами и другими специалистами. Желательно, чтобы копирайтеры были знакомы с игровыми механиками, а в идиале имели опыт их применения.
Сроки и стоимость производства контента предсказать гораздо проще, чем проработку фактуры и написание нарратива. Прежде всего, это технологические и организационные решения.
Технологические решения. Как вариант это можут быть мобильное приложение, сайт, каптив-портал, терминалы, установленные в локациях (включая тачскрин и проекции). От технической платформы будут зависеть технические характеристики производимого контента (видео).
Организационные решения. Если кратко, для производства контента можно задействовать внутренние ресурсы, или внешние.